Практически в любой прибрежной имперской деревеньке в изобилии имеются самые разнообразные лодки, начиная от легких однодревок и до весьма внушительного размера судов с наборным корпусом и даже парусным вооружением. Такие лодки активно используется для ловли рыбы, промысла морского зверя, добычи жемчуга и сбора донных водорослей, из которых готовят различные медицинские отвары и зелья. Особенностью всех этих суденышек является то, что на них редко удаляются в море на расстояние большее, нежели возможность видеть берег невооруженным глазом. Мореходность у таких судов обычно небольшая, высокую волну и сильный ветер они переносят плохо и большая часть их маршрутов — каботаж вдоль береговой черты.
Наиболее часто встречаются следующие типы таких малых судов:

Лодка-долбленка — это лодка, которая выдалбливается из одного цельного древесного ствола. Длина лодки определяется доступным деревом, обычно такая лодка берет максимум 2-3 человек.
Используется для рыбалки и перевозки мелких грузов по рекам, озерам и в тихих бухтах и заливах морского побережья, защищенных от сильного ветра и волнения. Выходить на такой лодке в открытое море — самоубийство. Хотя в истории Караты есть упоминания о беглецах, которые около двухсот лет назад сумели пересечь Бронзовый пролив и добраться до Менорки. Правдивы ли эти сведения, неизвестно.

Карбас — суденышко уже покрупнее и повместительнее, чем лодка.
Строится наборным способом. Не имеет закрытой палубы, зато может иметь 1 или 2 мачты с парусом. Обычно имеет 6 весел и кормовое рулевое весло. Длина карбаса может достигать 10 метров, ширина — до 2 метров, может вести до 2 тонн груза или 10-20 человек.
Используется для самых разнообразных целей, от ловли рыбы до грузовых перевозок. Может использоваться как для перевозки по рекам, так и для прибрежного морского плавания.
Карбасы часто используют ловцы жемчуга и сборщики водорослей.
Приморские жители в разговорной речи обычно называют эти суденышки ка́рбас, а во множественном числе — карбаса́. На тех, кто делает ударение на второй слог смотрят с легким презрением морских волков к сухопутным крысам.

Коч — обычно это уже судно богатого приморского жителя или целой артели.
На таком судне уже можно без проблем дойти до Менорки и совершать длительные морские переходы вдоль берега.
Коч имеет закрытую палубу, может иметь до трех мачт с парусами. Длина коча может достигать 20-25 метров, ширина — 6 метров, экипаж — 10-12 человек.
Коч может перевозить до 20 тонн груза или до 40 человек со скоростью до 5-7 узлов.

Для серьезных купцов и торговых гильдий упомянутые выше суда маловаты. Серьезные люди с серьезными деньгами используют большие корабли.
В качестве торговых кораблей в Империи наибольшее распространение получили:

Когг — одно из наиболее распространенных торговых судов в Империи и за ее пределами.
Имеет закрытую палубу, высокие борта, весьма выпуклые, почти шарообразные обводы, высокие галереи на носу и корме, где могут располагаться лучники, арбалетчики или даже иногда метательные машины для защиты от врагов.
Обычно имеет 1, реже — 2 мачты с парусом, обычно прямым. Иногда могут использоваться весла.
Длина когга может достигать 25 метров, ширина — доходить 10 метров, грузоподъемность — до 200-250 тонн. Экипаж примерно 20 человек, скорость хода при хорошем ветре 6-8 узлов.
При перевозке на небольшие расстояния может взять до 80-100 воинов и 5-10 лошадей.

Неф — настоящий морской великан.
Закрытая палуба, высокие носовые и кормовые галереи, 2 и даже 3 мачты, на которых может сочетаться прямое и косое парусное вооружение, обеспечивающее судам хорошую маневренность при перемене ветра. Длина нефа может доходить до 35-40 метров, ширина —до 12 метров, водоизмещение — до 700 тонн. Экипаж нефа может достигать 100 человек, скорость при хорошем ветре 5-6 узлов.
При перевозке на небольшие расстояния неф может брать 600-700 солдат или 50-60 лошадей.

Каракка — самое крупное торговое судно из применяемых в Империи.
Может иметь 2, 3 и даже 4 мачты с парусами, сочетающими прямое и косое парусное вооружение. Длина каракки может доходить до 70-80 метров, ширина — до 18 метров, водоизмещение — до 1000 и даже до 1500 тонн. Экипаж каракки может быть 150-200 человек, скорость хода около 5-6 узлов.
Может перевозить до 1000 солдат или 80-120 лошадей.